Hochland — один из крупнейших производителей сыров в России. Часть продукции компания продает в крупных торговых сетях, а остальное приходится на онлайн-сегмент. К началу 2023 года она присутствовала на 12 площадках, в числе которых Ozon, Globus, Перекрёсток и Vprok.
Бренд столкнулся с проблемой: часть карточек товаров находилась на нижней границе топ-100 товаров в своих категориях на Ozon. В результате они редко попадали в рекомендации и показывались покупателям. Это напрямую влияло на объем продаж.
Бренд столкнулся с проблемой: часть карточек товаров находилась на нижней границе топ-100 товаров в своих категориях на Ozon. В результате они редко попадали в рекомендации и показывались покупателям. Это напрямую влияло на объем продаж.
Задача
Перед Easy Commerce стояла задача провести аудит карточек по 28 товарным позициям на 12 площадках присутствия компании, предложить новое текстовое описание, актуализировать изображения и вывести позиции в топ-30 в своих категориях.
Аудит и рекомендации
С помощью инструмента CAT мы провели аудит карточек: проанализировали позиции в выдаче по ключевым запросам, сравнили с эталоном и выделили слабые места.
Например, анализ карточки полутвердого сыра Грюнландер показал сравнительно низкую позицию в поиске — 70 место из 100. У товара не была указана категория («сыр»), форма выпуска («кусок»), неверно указаны некоторые характеристики, а количества фотографий было недостаточно для индексации карточки алгоритмами ранжирования.
Например, анализ карточки полутвердого сыра Грюнландер показал сравнительно низкую позицию в поиске — 70 место из 100. У товара не была указана категория («сыр»), форма выпуска («кусок»), неверно указаны некоторые характеристики, а количества фотографий было недостаточно для индексации карточки алгоритмами ранжирования.
Следующие шаги выглядели так:
Отправили обновления на модерацию. Доработали недочеты, провели повторный аудит и запустили ежедневный мониторинг позиции карточки в поисковой выдаче.
- Получили новые фотографии. Сделали ресайз, собрали данные в шаблон площадки и добавили в текст шаблона HTML-тэги, обновили название
- Собрали актуальные данные по продукту. Состав, габариты, штрих-код и другие.
Отправили обновления на модерацию. Доработали недочеты, провели повторный аудит и запустили ежедневный мониторинг позиции карточки в поисковой выдаче.
Результаты
Спустя 14 недель с момента начала работы карточка поднялась на девятое место в категории и стала чаще показываться в поисковой выдаче.
Для остальных карточек, в зависимости от площадки, позиция в поисковой выдаче после оптимизации выросла до топ-10 — топ-30. До этого карточки находились на местах в диапазоне от 110 до 26 в поисковой выдаче.