Блог
Статьи

Сторителлинг на маркетплейсах: как рассказать историю через контент карточки и помочь покупателю принять решение о покупке

Как «выиграть» внимание покупателя на маркетплейсе, особенно в нише перенасыщенной предложениями? Как привлечь внимание к своему товару, чтобы качественно выделиться на фоне конкурентов? Рассказываем про один из работающих приемов — сторителлинг.

Что такое сторителлинг

Сторителлинг – это умение рассказывать истории. В маркетинге это умение передать идеи и ценности бренда в формате увлекательной истории.
В отличие от агрессивных методов продаж, сторителлинг — это возможность поделиться историей мягко и ненавязчиво. Например, через рассказ, цель которого — вызвать у аудитории определенные эмоции: воодушевление, радость или интригу.
Через сторителлинг можно решить несколько задач:
  • отстроиться от конкурентов;
  • привлечь целевую аудиторию;
  • передать необходимые идеи и эмоции, ассоциирующиеся с брендом;
  • вдохновить на целевые действия — например, подписку на рассылку или покупку товара.

Сторителлинг на маркетплейсах

Товарная карточка, как и рекламный текст в соцсетях или на баннере, может передать настроение бренда и его основные ценности. При этом на маркетплейсах есть своя специфика: истории стоит рассказывать через текстовый и визуальный контент.
В e-com кроме статичных изображений используются Rich-контент и видео, которые формируют образ карточки товара. У каждого формата есть своя специфика и задача, которые важно учитывать при создании истории.
Например, на Ozon видеообложка (при использовании трафаретов) воспроизводится, даже если пользователь не зашел в карточку.
С другой стороны, инфографика делает карточку более информативной и показывает пользователю ситуации потребления товара и его УТП. Они могут стать важной частью сторителлинга.
Пример карточек Galbani показывает, как можно совмещать инфографику и сторителлинг
Полностью заменять описание товара сторителлингом не стоит — лучше объединить его с SEO. Подробнее про текстовую оптимизацию в карточке товара.
Еще один элемент — Rich-контент. Его пользователь видит в последнюю очередь, поэтому в нем можно сфокусировать внимание на сообщениях из ленты фотографий. Кроме того, в Rich-контенте можно рассказать дополнительную информацию о продукте, которая не вошла в инфографику.
История должна дополнять и подчеркивать уникальные особенности товара, а не отвлекать от них. Правильное сочетание сторителлинга с основной информацией о продукте поможет привлечь и удержать внимание потенциальных покупателей.

Как рассказать историю

Можно адаптировать под маркетплейс существующую историю или создать новую. Вот несколько рекомендаций, как это сделать.
Изучить аудиторию
Для того, чтобы история заинтересовала потенциальных покупателей, важно изучить их паттерны поведения и отразить в сторителлинге ценности клиентов.
Учесть особенности использования продукта
К созданию истории можно подойти и с другой стороны: разобраться, зачем люди покупают продукт. Это поможет найти боли покупателей и рассказать, как продукт может их закрыть.
Поддержать бренд
История не должна идти вразрез с визуальными элементами бренда. Цвета, логотип и tone of voice должны работать в пользу рассказа, а не противоречить ему.
Объяснить продукт
Можно рассказать об уникальных качествах продукта, о процессе производства или о людях, которые стоят за ним.

Заключение

Истории в контент-маркетинге играют важную роль в привлечении внимания потенциальных покупателей и создании эмоциональной связи с брендом.
При этом не стоит забывать, что информация о продукте должна оставаться в центре внимания. История должна дополнять и подчеркивать уникальные особенности товара, а не заменять основные характеристики. Сочетание сторителлинга и описания продукта поможет привлечь и удержать внимание потребителя, создавая основу для роста продаж, и выстроить долгосрочные отношения с клиентами.