Блог
Статьи

Искусство соблазнения: как создать продающее название и описание для товаров на маркетплейсах

Правильно составленные название и описание товара на маркетплейсе помогают покупателю сделать выбор, понять основные характеристики товара и не уходить к конкурентам за дополнительной информацией .

Название и описание влияют и на позицию товара в поисковой выдаче. Чем точнее подобраны ключевые слова, тем выше рейтинг карточки, — и тем чаще ее видят покупатели. Это влияет на конверсию в корзине — в среднем она вырастает на 6%.

Ниже — несколько рекомендаций, как сделать карточку привлекательнее для покупателей и адаптировать ее под алгоритмы ранжирования крупнейших маркетплейсов.

Название товара

1. Пишите коротко и ясно

Первое правило при создании названия товара — оно должно быть кратким и информативным. Потенциальный покупатель должен сразу понять, что ему предлагают, иначе он быстро уйдет. Вот еще несколько рекомендаций:

  • Старайтесь избегать слишком длинных и запутанных названий. Раньше продавцы часто указывали смежные ключевые запросы, косвенно относящиеся к товару, но не описывающие его. Сейчас алгоритмы ранжирования крупных маркетплейсов отдают предпочтения названиям, которые максимально точно описывают товар.
  • Название должно не только информировать, что это за товар, но и говорить о бренде. Поэтому на большинстве площадок его указывать обязательно. Однако тут бывают исключения: например, на Wildberries бренд подтягивается к названию автоматически.
При составлении названия можно руководствоваться таким алгоритмом: бренд, тип и вид товара, его особенности и количественные значения. Например, оно может выглядеть так:
«Ahmad Tea/ Classic Black Tea, черный чай в пакетиках, 25 шт по 2 г».

2. Указывайте характеристики и уникальные особенности, которые играют роль при выборе товара

Кроме типа, вида и бренда, в названии важно указывать количественное значение и состояние товара. Это может быть вес, цвет, вкус или другие уникальные характеристики. На некоторых маркетплейсах они добавляются в название автоматически, поэтому стоит обратить внимание, указаны ли они в описании.

Важно учитывать ограничения по символам, которые варьируются от площадки к площадке. Например, на Wildberries на момент публикации длина названия не должна превышать 60 символов, а на Ozon — 250 символов. Поэтому в нем стоит указать только самую важную информацию.

Если ограничения не заданы по умолчанию, можно посмотреть на поисковую выдачу и посчитать, сколько символов умещается в строке. Если для товара важна отдельная характеристика (например, количественная), ее можно добавить в середину текста, чтобы ее значение было видно покупателям сразу.

3. Используйте ключевые слова

Чаще всего покупатель находит карточку через поиск. Поэтому слова, использованные в названии, играют решающее значение для позиции в выдаче.

Для выбора ключевых слов можно использовать аналитику Ozon: она отображает поведение покупателей на маркетплейсе, поэтому подходит больше, чем, например, Wordstat.
Указание вида и типа товара (например, не просто сыр, а сыр плавленый) помогает расширить семантическое ядро. Если позволяет количество знаков, стоит указать и особенности товара — например, если крем для жирной кожи, об этом можно написать в названии. То же касается корма для кастрированных котов.

Подводя итог, можно сказать, что покупателю стоит давать понятную и структурированную информацию, поэтому в название не стоит писать все конверсионные ключи. Название — это возможность соблазнить покупателя и убедить его сделать покупку.

Описание товара

1. Пишите информативно, но не коротко

Кратким должно быть название, но не описание — оно должно содержать максимально полную информацию, которая даст представление о товаре и у покупателя не возникнет вопросов.

Оптимальный размер — от 500 до 1500 знаков с пробелами. При этом объем текста варьируется в зависимости от типа товара. Например, если речь идет о бытовой технике, то описание будет объемным и содержать большое количество деталей. А если в карточке говорится о конфетах, текст будет значительно короче — о таком продукте сложно рассказать много.

У «МегаМаркета» есть ограничение на количество знаков в описании — 400 символов с пробелами. У Wildberries лимит зависит от родительской категории товара, но для подавляющего большинства установлен на уровне 2000 знаков с пробелами.

При заполнении карточки стоит обратить внимание на раздел вопросов от покупателей: часто в них можно найти указания на недоработки в описании.

2. Структурируйте информацию

Если разбить описание по блокам, то в первом стоит указать ключевые характеристики: размер, материал, цвет и другие важные параметры. Покупатели хотят быстро получить информацию, которая поможет им определить, подходит ли товар их потребностям.

Затем перейти к пользе продукта и в конце немного рассказать о бренде. Описание создается не только для покупателей, но и для алгоритмов.

Оптимизируйте описание основными ключевыми запросами — это еще один способ повысить позицию в поисковой выдаче. Однако, как и в случае с названием, не стоит перегружать ими текст. В противном случае алгоритм пессимизирует карточку — то есть понизит ее позицию в поисковой выдаче.

Заключение

Маркетплейсы развиваются очень быстро. Они анализируют поведение покупателей и подстраивается под них, чтобы им было проще и быстрее находить нужный товар. С другой стороны, они внедряют новые функции, чтобы продавцу было комфортнее работать. Важно следить за изменением, регулярно тестировать новые функции и внедрять их в работу.

Например, «Яндекс Маркет» добавил функцию массовой генерации описаний товаров и заголовков с помощью YandexGPT. Нейросеть предлагает вариант названия, анализируя данные из карточки товара. Она выделяет в описании ключевые характеристики товаров, на которые покупатели обращают внимание чаще всего.

А Ozon добавил отдельное поле для ключевых слов, где их можно просто перечислить. Главное, чтобы они соответствовали продукту и не делали отсылок к другим брендам.